Танцы и развивающие программы для детей

dhdhunnfdhdhdhu1В основе танца всегда лежит музыка, наше восприятие и эмоции, которые мы испытываем, слушая ее. Поэтому в танце основным принципом является закон «от музыки – к движению». Самыми доступными для детей движениями являются естественные, или основные, движения: это различные виды, бега, прыжков, ходьбы. Музыка задает движениям определенный характер, эмоциональную окраску.

В зависимости от музыки движения выполняются то отрывисто, то плавно, энергично или спокойно, с разной амплитудой движений. В процессе обучения танцу ребенок сначала должен научиться следовать музыкальному темпу и сохранять устойчивость в нем. Затем ставится задача научиться переключаться из одного ритма в другой. После этого детей знакомят с музыкальными примерами с различной силой звучания музыки.

Работа над танцевальной передаче музыки в движения должна проводиться в единстве со всеми выразительными средствами – оттенки музыки, громкость звучания, энергичность, образность. Как мы уже говорили, основой передачи всего этого многообразия в движения являются простые и естественные для нас функции – ходьба, прыжки, подскоки, бег. Какие же виды их мы можем использовать в развитии детской танцевальной подготовки?

Виды ходьбы: бодрый шаг, спортивно-торжественная ходьба, спокойный шаг, высокий шаг, шаг на носках, осторожная ходьба, пружинистый шаг.

Виды бега: легкий бег, неторопливый бег, танцевальный или пружинистый, стремительный, широкий, высокий бег.

Прыжки на двух ногах могут быть с большим или небольшим отскоком от пола. Приземление обязательно на переднюю часть ступни, колени мягко согнуты. Прыжки могут быть и на одной ноге, со сменой ног, в кружении, с продвижением вперед.

Подскоки: легкие (легкие, чаще всего в размере 6/8 или с пунктирным ритмом, скользящие, полетные), сильные ( энергичные, веселые, с махами руками, нога отталкивается вертикально), прямой галоп (движение лошадок).

Все движения изучаются не раздельно, а последовательно. Например, пружинящий шаг, затем высокий, и бег подготавливают к подскокам.

Обязательно учитывать индивидуальные особенности малышей. Многим не сразу удается словить ритм, передать темп, характер танца. Необходимо тщательно прорабатывать материал на уроке, закреплять дома. Все это вместе поможет преодолеть недостатки!

Чаще всего в процессе изучения основ танца в детском репертуаре используют такие произведения: Марш (Б. Годар), Вместе весело шагать (В. Шаинский), Грустная песенка (П.И. Чайковский), Гопак (М. Мусоргский), Весело-грустно (Л.В. Бетховен). Эти произведения вы можете дополнить любыми другими, сходными по темпу и звучанию.

Удачи вашему малышу в постижении искусства танца!

Popularity: 6% [?]

Google BuzzVkontakteFacebookTwitterМой мирLivejournalЗакладки YandexБобрДобр.ru

Ваш отзыв